ПРОСИМ ВАС ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
НА СПИСОК ТРЕБОВАНИЙ К ФАЙЛАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ:


1. OБЩЕЕ И ВАЖНОЕ

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В НАЗВАНИИ ФАЙЛОВ РУССКИХ БУКВ!!! Большие проблемы с такими файлами на платформе MAC.

МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МЫ ПРИНИМАЕМ ТОЛЬКО В ВИДЕ ВЕРСТКИ, А НЕ В ВИДЕ РАЗРОЗНЕННЫХ EPS, AI, TIF И ПР. ФАЙЛОВ!!!!

Помните о составном черном как залоге насыщенного цвета. Оптимально: Cyan - 40%, Magenta - 30%, Yellow - 30%, Black - 100%.

Треппинг у нас выполняется автоматически (100% Black Overprint). Об особых параметрах треппинга НЕОБХОДИМО сообщать дополнительно.

Большие объекты черного цвета необходимо раскрашивать составным черным цветом. 100% Black, положенный, как правило, overprint-ом, зачастую не имеет достаточной кроющей способности, и Вы рискуете получить как бы прозрачный элемент, сквозь который будет проглядывать фон.

Создавая свою работу, выставляйте размер документа равный обрезному формату, т. е. если Вы хотите после того, как какое-либо изделие будет оптечатано и обрезано, оно было размером, например, 210х297, то и документ должен быть такого размера. Это касается всех программных пакетов, которыми Вы пользуетесь.

Верстая обложку, поинтересуйтесь толщиной корешка (если работа идет на клеевое скрепление). Имейте также в виду, что корешковое поле внутренней стороны обложки должно быть больше самого корешка на 4 мм с каждой стороны (белое поле, чтобы блок приклеелся к обложке).
Ставьте метки бига, фальца, выводя их за обрезной формат. Как и все прочие элементы, предназначенные под обрез. Минимальным расстоянием, выводимым за обрез, можно считать 2 мм. Желательно больше.

Не принимаем работ без меток бига/фальца.

Не располагайте информационно-значимых элементов близко к краю реза: не менее 3 мм.

Верстая разворотами, четко (по цифрам) позиционируйте элементы левых и правых полос документа. Т. е. так, чтобы элемент, например, с левой полосы не залезал на правую, если ему туда залезать по дизайнерскому замыслу не назначено. Нечеткое позиционирование элементов приводит к появлению лишних элементов на стыке страниц при спуске полос.

Если вы готовите многостраничную публикацию (больше 4-х страниц), например, А4 формата, НЕ ВЕРСТАЙТЕ ЕЁ РАЗВОРОТАМИ А3 формата. Хотите видеть развороты - выставляйте опцию Facing Pages (в Corele тоже есть такая опция).

Не закрашивайте элементы цветом Registration.

Предельное суммарное содержание красок для нашей типографии НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 320%. Учитывайте это при цветоделении. (Подробнее об этом см. в разделе Photoshop).
Сомневаетесь в чем-либо? Звоните, пожалуйста, в пре-пресс отдел:
(495) 505-63-13

ДОПОЛНЕНИЕ:
Пожалуйста, обратите особое внимание на наши требования, касающиеся работ с вырубкой.
См. ССЫЛКУ: trebovaniya_k_stamp.pdf

2.НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К PDFи PS-ФАЙЛАМ

(подробности o написании PS-файла см. в отдельном приложении):

Мы приветствуем и считаем предпочительным подачу работы в грамотном КОМПОЗИТНОМ РDF-файле.

Компоновку PS-файлов рекомендуется производить для ScenicSoft Color. В файле следует выставлять читаемую эмульсию, позитив. Файл должен быть написан с документа, сверстанного в обрезной формат. Не делайте экспорта в PDF напрямую ни из какого-либо приложения (особенно Corelа).
(См. ССЫЛКУ: ssicolor.ppd).

Должна быть обязательно включена опция Crop Marks.

Для РS-файлов, написанных из CorelDraw, Illustrator, InDesign или Pagemaker включайте только опцию Crop Marks (не надо ни шкал, ни крестов).

Можете не утруждать себя написанием PS на каждую страницу. Пишите PS сразу на весь документ или на часть его. НО: PS должен не превышать по объему 1,5 Gb.

При красочности документа СМУК+дополнительные краски PDF-/PS-файл тоже должен быть композитным. Стандартный автоматичекий треппинг: black 100% overprint, остальные цвета (в том числе PANTONEs) 0,15 pt. Об особых параметрах треппинга сообщайте.

PDF-файлы создавайте с использованием наших joboptions
(См. ССЫЛКУ: joboptions).
Либо используя нижеперечисленные установки Acrobat Distiller, сгенерите его сами:
При генерации PS-файла выставляйте опцию центрирования его относительно листа.

На подпись клиенту мы всегда предоставляем ТОЛЬКО наши распечатки.

3. ШРИФТЫ

Обязательно прикладывайте к своим документам шрифтовые файлы.

Не пользуйтесь системными шрифтами: Arial, Times New Roman, Tahoma, Verdana и др. Вам почти наверняка придется переверстывать свою работу, используя другие шрифты.

Шрифты должны быть представлены в след. виде:
Post Script Type1:

Для платформы Macintosh: Font Suitcase + PostScript Fonts
(Отдельно про маковский Freeset. Этот шрифт FlightCheck не собирает по неизвестной нам причине. Следите дополнительно за собранной Вами публикацией, если там используется Freeset).

Для платформы РС: *.pfb (Printer Font Binary) + *.pfm (Printer Font Metrics)
True Type: *.ttf (True Type Font)

Для платформы Macintosh: Font Suitcase

Для платформы РС: *.ttf (True Type Font)

Не пытайтесь пересылать маковские шрифты по почте.
Только в виде АРХИВА! (*.sit).

4. Adobe Photoshop

Файлы должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях:
CMYK
Grayscale
Bitmap

Растровые файлы должны быть предоставлены в следующих форматах:

TIFF

EPS (без компрессии. Halftone Screen, Transfer Function - ОТКЛЮЧИТЬ!!!)
Если это EPS c обтравочным контуром (а впрочем, или без него) обратите внимание на параметры Encoding. Нельзя, чтобы кодировка была JPEG или ASCII. ТОЛЬКО Binary .

Достаточным разрешением для растровых изображений является значение линиатуры вывода, умноженное на 1.5 (например, для издания, печатаемого с линиатурой растра 175 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 270 dpi).

Обращайте внимание на растровые CMYK-файлы с бессмысленно великим разрешением (нам попадались файлы с разрешением 1400 и более dpi). Это отягощает некоторые технические этапы обработки Ваших документов. Устраняйте такие величины. Ограничивайтесь 300 dpi.

Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi.

На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом "пила".

Убедитесь, что файл не содержит в себе никаких дополнительных каналов Channels (кроме Multichannels), слоев Layers и путей Paths, за исключением пути обтравки Clipping Path (поле Flatness необходимо оставить пустым).

Во избежание недоразумений отключите Embeded profiles в File->Color Setting-> Profile Setup. Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги - 320, для немелованной - 280. Установите точку белого, отличную от нуля.

Сохраняйте файлы с дополнительными каналами только как Multichannel.
Multichannel файлы необходимо сохранять как Photoshop DSC 2.0 (*.EPS)

Preview: TIFF (8 bits/pixel)

DCS: Single или Multiple File DCS, No Composite или Composite

Encoding: Binary

Без Halftone Screen и Transfer Function
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА предупреждать о наличии таких файлов.

Просьба и рекомендация: при использовании триадных цветов (Cyan, Magenta, Yellow, Black) в Mode->Duotone (Tritone) сохраняйте файлы как Tiff (CMYK).

Для нашей типографии выставляйте следующие параметры цветоделения (CMYK Setup):
ЗДЕСЬ!!!! Актуально и критично суммарное содержание красок: желательно 300%. Максимум 320%. (Для немелованной бумаги - 280%). СЛЕДИТЕ ЗА ЭТИМ!
Для текстовых слоев, содержащих 100-процентный черный цвет, задавайте режим смешения пикселов Multilply. Это обеспечит Вам overprint на черный текст.

5. AdobeInDesign

Собирайте все используемые в верстке шрифты и изображения. Для этого используйте опцию File->Pасkage. Проверяйте, все ли шрифты были собраны таким образом.

Полезна опция File->Preflight. Так вы можете проверить свой документ на наличие ошибок с профилями, шрифтами, плагинами.

Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми названиями.
Не спешите экспортировать вашу верстку в PDF cредствами InDesigna (см. п. 2. о PDF-файлах).

6. QuarkXPress

На вывод кроме файла документа QuarkXPress необходимо предоставлять все заверстанные в полосы изображения и все использованные шрифты.

Мы рекомендуем проверить и собрать его с помощью программы FlightCheck. Только убедитесь, что FlightCheck собрал все используемые в документе шрифты.

Кроме того, 5-я версия Quarka вполне корректно (cо шрифтами) собирает публикацию. Опция File-> Collect for Output.

Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые предназначены "под обрез".

Все цветные растровые изображения должны быть в формате CMYK.

По умолчанию Spot цвета выводятся с углом наклона Black, если работа печатается более чем в 4 краски. В остальных случаях все спотовские цвета будут автоматически переведены в CMYK. Предупреждайте нас о наличие в документе растровых изображений в моделе Duotone, содержащей триадную краску + Pantone.

При использовании в публикации нестандартных параметров Trapping обязательно обращайте на это наше внимание.

Старайтесь не уменьшать/увеличивать растровые файлы в QuarkXPress более, чем на 5%.

Не помещайте элементы в верстку через ClipBoard и средствами OLE.

Не используйте кнопки All Сaps, Small Caps, Shadow.

Старайтесь удалять из списка используемых цветов и стилей НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ цвета/стили.

Передавайте вместе с документом используемые Вами, но отсутствующие в стандартном программном пакете XTensions.

Избегайте обтравку по non-white area: Item->Modify->Clipping ->Type -> Non-White Areas.

Не вкладывайте в Quark-овскую верстку файлов PDF и PSD.

Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми названиями.

7. CorelDRAW

Наша рекомендация: преобразовать шрифты в кривые (curves) (Arrange->Convert To Curves ). (Paragraph Text в 11-й версии также может быть преобразован в кривые).

Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые предназначены "под обрез". Если обрезной формат Вашего издания, например, А4 НЕ ДЕЛАЙТЕ ДОКУМЕНТ ФОРМАТОМ А3 И НЕ ВЕРСТАЙТЕ РАЗВОРОТАМИ. Если хотите верстать разворатами, то установите в Layout->Page Setup->Layout->Facing Pages.

Импортированные изображения должны быть в модели CMYK.

Не используйте Corel-овские эффекты, особенно применительно к растровым вложенным изображением. Растровые эффекты желательно претворять в жизнь в программах растровой графики. Результат фотовывода с таких файлов может оказаться весьма непредсказуемым.

Рекомендуем растрировать Corel-овские градиенты и эффекты.

Не помещайте элементы в верстку через ClipBoard и средствами OLE.

Например, если хотите вставить в Corel таблицу, например, из Excel, копируйте её и вставляйте через опцию Paste Speсial->Windows Metafile. И потом отредактируйте полученный результат.

Используйте меню Document Info, чтобы проанализировать содержимое Вашего документа.

Следите за разрешением, вставленных в Corel и потом уменьшенных изображений!!! Непременно применяйте к таким изображением опцию Bitmap-> Resample до 300 dpi. (Сказанное особенно актуально, если Вы передаете нам не Corel-овскую верстку, а PS-файл, написанный из Corela).

8. Adobe Illustrator

На вывод кроме файла документа Adobe Illustrator необходимо подавать все заверстанные в полосы (Linked Images) изображения, а лучше сделать их EMBEDDED, и все использованные шрифты.

Наша рекомендация - преобразовать шрифты в кривые (curves) (Type->Create Outlines). Используйте опцию Select Text Objects или Type-> Find Fonts, чтобы убедиться, что вы перевели все тексты в кривые.

Используйте меню Document Info, чтобы проанализировать содержимое Вашего документа.

Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые предназначены "под обрез". Включите опцию Object-> Crop Marks-> Make.

Не оставляйте в файлах пустых элементов: Select Stray points -> Delete.

Удалите неиспользуемые Brushes и Swatches.

Старайтесь не прибегать к растровым эффектам. Также имейте в виду, что опция Expand Appearance превращает, например, тень в прозрачный СМУК на 72 dpi. Лучше воспользоваться опцией растеризации.

Обратите внимание на разрешение вложенных и уменьшенных уже в Illustratore изображений!!! Ограничивайтесь 300 dpi!!! Неоправданно высокое разрешение чрезвычайно отягощает размер файла и соответственно увеличивает время на его растрирование.

Во избежание появления ломаных линий и пилы устанавливайте параметр Output в палитре Attributes равный минимум 800 dpi.

При сохранении сложной векторной графики активизируйте кнопку Split long path.

9. Adobe PageMaker

На вывод кроме файла документа PageMaker необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения (Linked Images) и все использованные шрифты.

Мы рекомендуем проверить и собрать как с помощью программы FlightCheck, так и с помощью встроенного в PageMaker расширения (plug-in) Save For Service Provider

Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые предназначены "под обрез".

В PageMaker 6.5x изменить глобальные опции связи уже заверстанных изображений можно через диалог Utilities->Plug-ins->Global link options.

Все цветные растровые изображения должны быть в формате CMYK.

Не пользуйтесь возможностью хранить файлы изображений в публикации.

Не помещайте элементы в верстку через ClipBoard и средствами OLE.

Установите необходимые параметры треппинга File->Preferences-> Trapping.

Не используйте кнопки All Сaps, Small Caps. Старайтесь не уменьшать или увеличивать графические файлы в PageMaker более, чем на 5%.

Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми названиями.

10. ПО ПОВОДУ ТРЕППИНГА:

Треппинг у нас выполняется автоматически (100% Black Overprint). Об особых параметрах треппинга НЕОБХОДИМО сообщать дополнительно.

При красочности документа СМУК+дополнительные краски PDF-/PS-файл тоже должен быть композитным. Стандартный автоматичекий треппинг: black 100% overprint, остальные цвета (в том числе PANTONEs) 0,15 pt. Об особых параметрах треппинга сообщайте. Актуально это только в случае использования в документе бронзы, серебра или других металлизированных пантонов. Оптимальное перекрытие от 0.144 до 0.3 pt.

11. MS OFFICE

МЫ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ РАССМАТРИВАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ ФАЙЛОВ ИЗ MICROSOFT WORD ПОД ОФСЕТНУЮ ПЕЧАТЬ. (И только при наличии файлов шрифтов). Оптимальный выход - это предоставить нам PDF-файлы. Обратите внимание: предварительно во вкладке Default Settings в Acrobat Distiller следует выбрать High Quality, а уже потом писать PDF.

12. Заказы принимаются на след. носителях:

CD-ROM
DVD-ROM
Любые внешние USB и Fire Ware-устройства